Now Reading
Сексуальность и страх расставания
0

Сексуальность и страх расставания

by admin19.06.2014

Избежать психологического расставания помогает несколько паттернов девиантной сексуальности. Например, некоторые из ранее описанных пациентов отказывались от секса из-за убежденности в неизбежности предательства. Их уверенность основывалась на детском опыте фактической утраты родителя или угрозы таковой. Человек, ожидающий утрату и страшащийся ее, начинает готовиться к ней, отказываясь от секса, чтобы минимизировать значение потери. Предчувствие утраты, таким образом, выражается в сексуальном охлаждении.

В то же время отказ от секса является явно нелогичной попыткой предотвратить потерю и защитить супруга от вреда, с которым бессознательно ассоциируется секс. В этом аспекте пациент считает секс чем-то агрессивным. Вред, который он или она может нанести супругу, может заключаться в том, чтобы кастрировать своего мужа или причинить страдание жене посредством агрессивной пенетрации, которой избегают для того, чтобы защитить от этого любимую часть партнера. Для многих разнообразные защитные функции отказа от секса приобретают настолько навязчивый характер, что от этой реакции не удается избавиться иначе, как проработав все ранние объектные отношения. Такие пациенты, как правило, имели тревожную привязанность на ранних стадиях развития и многократно переживали угрозу быть покинутыми или лишиться одобрения.

Другой сценарий этой ситуации развивается в том случае, если кто-то предлагает секс, чтобы продолжить распадающиеся отношения. Этот паттерн чаще встречается у женщин и представляет еще один вариант попадания в заложники к собственной зависимости. Секс становится тусклым и тягостным, а женщины продолжают использовать свои тела для того, чтобы избежать одиночества, и нередко чувствуют себя проститутками. В результате страдает и представление женщины о себе, и ее мнение о муже. Способ взаимодействия с объектами и выбор объекта, ведущий к построенным на компромиссе отношениям, можно наблюдать в терапевтическом переносе.

Фэй было 35 лет, она второй раз состояла в браке. После попытки суицида ее на короткое время госпитализировали в клинику, где я был психиатром-ординатором. Ее первый муж имел импульсивный и ненадежный характер. После того, как он бросил ее, она поспешно вышла замуж за мелкого бизнесмена старше ее на двадцать лет, с которым у нее развилось «безумие на двоих» (folie a deux). Она чувствовала себя опороченной. Секс внушал ей ужас, но она продолжала «предоставлять» мужу свое тело, боясь остаться одна с двумя маленькими детьми.

Вскоре после того, как она открыла мне, что чувствует себя «дорогой проституткой», Фэй принесла мне в подарок две бутылки шотландского виски. Когда я спросил, почему она так поступила, она рассказала, что муж купил ей два ящика виски, хотя и знал, что она не любит его. Она подумала, что, может быть, оно мне пригодится, поскольку я был, по ее выражению, «всего лишь студентом».

Придя в себя от такого удара по нарциссизму, я смог осознать, что ее отношение ко мне отражало ее внутреннее самоощущение и попытку почувствовать себя менее завистливой и менее униженной, понизив меня вслед за собой. Тем самым она воссоздала

1. История двух дикобразов. «Папа-дикобраз учит маленького дикобраза подниматься в воздух и выставлять свои иголки. Мама спит дома». Обратите внимание, что маленький дикобраз имеет половую принадлежность («выставляет свои иголки»), что типично для первой стадии эдипальной ситуации. Обсуждение этого аспекта эдипального этапа развития смотрите в главе 7.

2. История двух черепах. «Папа и детеныш черепахи собираются вместе поплавать в пруду. Мама-черепаха в домике за холмом».

3. Рисунок со сценой насилия, сделанный Уилсоном.

4. Рисунок семьи, сделанный Уилсоном.

5. Рисунок шестилетней девочки на эдипальной стадии, сделанный ею вместе с отцом.

6. Сердце, с которого снята шляпа, показывает сексуализированную направленность законченного рисунка.

7. Десятилетний мальчик изобразил отношения своих разводящихся родителей.

8. Семилетний мальчик нарисовал свою эдипальную победу, которая, тем не менее, пугает его.

9. Дом «гарит».

10. «Кинг-Конг убивает нескольких маленьких зверей, потому что он пытался подружиться с ними, а они плохо обошлись с ним».

12. Рисунок Гордона в подарок его маме на 8 марта.

13. Обратная сторона рисунка Гордона.

14. Линия жизни Гордона.

Ваша эмоция
Нравится
0%
Интересно
0%
Не понятно
0%
Я в шоке!
0%
Злость
0%
Плачу
0%

Leave a Response

одиннадцать − 8 =