Now Reading
Обсуждение плана лечения с пациентом
0

Обсуждение плана лечения с пациентом

by doctor15.11.2015

Эффективное обсуждение плана лечения с пациентом требует, чтобы врач был способен представить план так, чтобы пациент не только понял состояние зубов, но также одобрил методы, рекомендованные для лечения болезней.

Очень важно окружение пациента во время представления плана. Должна быть атмосфера неформальности и удобства. Необходимы наглядные пособия для демонстрации рекомендованных процедур, негатоскоп для просмотра рентгенограмм.

Очень эффективны для мотивации пациента панорамные рентгенограммы. Методически правильное свободное, артистическое представление плана врачом обычно убеждает пациента в высокой компетентности врача, что в свою очередь помогает мотивировать пациента для принятия плана.

gd Zahn Implantate Fotolia 47333221 Igor Mojzes Обсуждение плана лечения с пациентом

В ходе обсуждения плана лечения необходимо убедительно проинформировать пациента:

  • о нуждаемости в стоматологическом лечении;
  • о требуемых реставрационных процедурах;
  • о количестве времени, требуемом для осуществления планируемых процедур;
  • об общей стоимости предлагаемого лечения;
  • о необходимости профилактических процедур;
  • о мерах по поддержанию здоровья после завершенного лечения.

Простое перечисление болезней зубов пациента и методов их лечения не очень эффективно для взаимопонимания.

microscope Обсуждение плана лечения с пациентом

Рекомендуется придерживаться следующей тактики:

  • укажите на болезнь или нарушения состояния, используя модели и рентгенограммы, или непосредственно во рту пациента;
  • назовите возможную причину состояний, таких, как зубной налет;
  • обсудите возможные последствия имеющегося состояния, например,
  • нарушение функции, ухудшение здоровья или эстетики;
  • объясните, как эта проблема будет разрешена;
  • акцентируйте внимание пациента на выгоду, которую он получит в результате лечения.

Если обсуждение плана лечения совершено в приказном тоне и сжатой форме, то всего лишь потеряно очень ценное время. Необходимо будет повторять пациенту много раз доводы и объяснения.

Стоматолог, который заботится о пациенте, сможет сделать обсуждение естественным и понятным путем. Так что расслабьтесь, выделите достаточно времени, чтобы объяснить понятно некоторые из процедур, например, пульпотомия, а также объем лечебной работы, количество требуемых посещений и стоимость.

Врачу нельзя реагировать драматично на состояние, которое он обнаружил, и критиковать пациента и его окружение. Должно быть взвешенное объяснение причин, как можно их устранить и как лечить болезнь, а также предложить профилактические меры для предупреждения заболеваний в будущем.

036

Хотя умение выполнить лечебные процедуры обязывает Вас к самоуверенности, Вы не должны “гарантировать” успех лечения или предупреждение возврата подобных болезней.

Необходимо убедить пациента, что предлагаемое лечение поможет предупредить дальнейшие осложнения, однако настоящие профилактические меры будут возможны только, если пациент сам о них позаботится. Стоматолог и пациент должны разделять ответственность за успех профилактики поровну.

Пациент слушает врача и одновременно учится. Ему надо позволить участвовать в обсуждении, особенно если есть вопросы.

Фактически обсуждение плана может быть построено в виде серии вопросов и ответов, адресованными к нуждам пациента по следующей схеме:

  • какая возникла проблема;
  • а может ли она быть исправлена;
  • как она может быть исправлена;
  • сколько времени для этого понадобится;
  • будет ли это беспокоить пациента;
  • сколько это будет стоить;
  • каким образом можно платить.
Ваша эмоция
Нравится
100%
Интересно
0%
Не понятно
0%
Я в шоке!
0%
Злость
0%
Плачу
0%

Leave a Response

10 + 1 =