Звукоактивирующая терапия
Звукоактивирующая терапия бесспорно имеет положительное значение в сурдологии, однако нельзя не признать, что она в основном направлена на стимулирование рецепторов и, следовательно, улучшение звуковосприятия; на выраженность патологических слуховых ощущений в большей мере оказывает влияние маскировка звуками.
Настоящие годы характеризуются внедрением в практику лечения шума в ушах метода заглушения, или маскировки. Этот метод является симптоматическим, однако следует признать целесообразность его использования, так как у значительного процента больных он приносит положительные результаты.
Предположение о возможности лечения шума в ушах методом маскировки было высказано Гиппократом за 400 лет до нашей эры. В начале XIX века I. Hard сообщил об одной из своих пациенток, страдавшей шу мом в ушах (напоминавшим треск), которую он излечил на мельнице, где непрерывный стук мельничных колес и шум воды заглушали имеющийся у больной шум. V. Urbantschisch (1881) наблюдал больного, у которого шум в ухе исчезал при слушании тиканья часов. Lucae (1884) указывал на прекращение шума, напоминающего шипение, при стуке вагонных колес.
Эти наблюдения навели автора на мысль о целесообразности лечения шума высокого спектра низкими тонами и наоборот. Автор предполагал использовать камертоны и с4 с резонаторами Гельмгольца для маскировки низких шумов (шипение, гудение, гул), а камертоны Сне (также с резонаторами) для заглушения шумов высокой тональности — звон, свист, стрекотанье сверчка, звук колокольчика. G. Hicquet и М. Van Eyck (1954) описали больного 70 лет, страдающего мучительным шумом в ушах, от которого он спасался только во время езды в трамвае. Эти больные, использовали внешние звуки (стук колес поезда, мельницы, грохот трамвая, шум воды и др.) в качестве лечебного фактора и, пребывая в течение длительного времени в обстановке шума, добивались полного исчезновения патологических слуховых ощущений.
Leave a Response