Now Reading
Выжившие больные после резекции пищевода
0

Выжившие больные после резекции пищевода

by admin07.04.2015

Макроскопические формы опухоли у выживших более 5 лет были следующие: язвенная — у 6 больных, склерозирующая — у 2 и узловая — у 1 больного. По гистологическому строению у 7 был плоскоклеточный неороговевающий рак и у 2 — плоскоклеточный ороговевающий рак пищевода.

На основании анализа группы длительно выживших больных после резекции пищевода по поводу рака можно сказать, что длительно живет часть тех больных, у которых во время операции не было метастазов. Местное распространение опухоли от стадии II до стадии III существенного влияния на длительность излечения не имеет. Поэтому мы считаем целесообразным резекцию при раке пищевода III стадии, когда опухоль проросла окружающую пищевод клетчатку, срослась с медиастинальной плеврой, но не дала метастазов, относить к радикальным операциям. К паллиативным резекциям следует относить удаление таких опухолей пищевода, когда во время операции бывают обнаружены метастазы в отдельных регионарных лимфатических узлах средостения или брюшной полости. После паллиативных резекций пищевода часть больных живет 3-5 лет и больше, поэтому такие операции оправданы.

Наконец, попытаемся на основании наших данных представить процент выживающих больше 1-5 лет после операции.

До 1/1 1965 г. в клинике резекция пищевода была выполнена у 122 больных; 13 из них умерли после операции, 109 выписаны. Из них 37 умерли в течение 1-го года после операции и 6 случаев не прослежено. Мы считаем, что их следует приписать к умершим в 1-й год после резекции пищевода. Тогда получается, что 60,5% выписанных из клиники жили после операции больше года.

Для определения 5-летнего срока выживания необходимо вести подсчет на число больных, оперированных

5 лет и более тому назад. К 1Д 1961 г. в клинике было выполнено 90 операций резекции пищевода. 13 умерли в послеоперационный период. Выписано 77 человек. Сведения о них представлены в табл. 24.

На основании приведенных данных можно сказать, что в течение 1-го года после операции резекции пищевода по поводу рака умирает около 30-38% из числа выписанных, в течение 2-го года — 33-34%, в течение 3-го года — около 10%. Остальные живут более 3 лет после операции. Часть из них умирает на 4-5-м году после хирургического лечения. Оставшиеся 10-12% больных живут 5 лет и больше после резекции пищевода.

Подчеркиваем, что из-за малого количества наблюдений наши данные не могут претендовать на точность. Однако они приближаются к результатам, приведенным Ю. Е. Березовым, и особенно к более полным подсчетам на основании сборной статистики Gutgemann.

Рассмотрев отдаленные результаты хирургического лечения рака пищевода, следует ответить на основной вопрос, иногда тревожащий умы хирургов и онкологов: стоит или не стоит производить резекцию пищевода при раке этого органа?

Мы убеждены, что стоит, так как другого, более радикального метода лечения карциномы пищевода пока нет. Лучевая терапия в настоящее время во многом уступает хирургическому методу лечения.

В отдаленном периоде после резекции пищевода по поводу рака, помимо продолжительности жизни больных, всегда представляет интерес вопрос, как они живут и чувствуют себя, могут ли работать на производстве, дома или остаются инвалидами.

Судя по данным литературы, в отдаленном периоде после резекции пищевода с пищеводно-желудочным анастомозом в грудной полости встречаются самые разнообразные осложнения.

Merendino и Emerson описали случай перфорации язвы в области пищеводно-желудочного анастомоза через 2 месяца после операции. Brookes и Stafford сообщили о 2 случаях перфорации язвы желудка в области швов, поддерживающих желудок в грудной клетке. Больные умерли.

Другие осложнения не были смертельными. Rouques, Efskind и Rossetti пишут об образовании пептических язв, функциональных расстройствах желудочно-кишечного тракта, возникновении эзофагита и стеноза анастомоза вследствие атонии желудка после ваготомии и наличия спазма.

Riply с соавторами в клинике Мейо за 16 лет изучили 65 больных в сроки от 3 месяцев до 9 лет после резекции пищевода. У 40 человек наблюдались осложнения: дисфагия, срыгивания, загрудинная изжога, боли при глотании, уменьшение веса, иногда кровавая рвота. Их возникновение авторы объясняют забрасыванием в пищевод содержимого желудка, богатого энзимами и кислотой. Слизистая оболочка пищевода очень чувствительна к желудочным ферментам, поэтому развиваются воспалительные изменения, язвы, перфорации, кровотечения, стриктуры.

Наблюдения Riply — наиболее многочисленные из тех, которые нам удалось встретить в литературе, и объяснение, даваемое им осложнениям в отдаленном после операции периоде, вполне обоснованно.

Garlock и Collis своим больным с целью предупреждения кислой отрыжки желудочным содержимым рекомендуют после резекции пищевода спать в приподнятом положении.

Nakayama при внутригрудном пищеводно-желудочном анастомозе после резекции пищевода наблюдал следующие осложнения: стриктуру анастомоза, чувство полноты, изжогу, сердцебиение. Для профилактики этих осложнений он рекомендует проводить желудок антеторакально и накладывать анастомоз с пищеводом в области шеи.

Таким образом, наибольшее количество осложнений после резекции пищевода с наложением пищеводно-желудочного анастомоза в грудной полости зависит от попадания желудочного содержимого в пищевод.

Мы имели возможность наблюдать только одного больного с пищеводно-желудочным анастомозом в грудной полости после резекции карциномы нижнегрудного отдела пищевода. Больной всегда жаловался на небольшую изжогу, затрудненное прохождение плотной пищи по пищеводу и спал с приподнятой верхней половиной тела. Однако общее состояние его оставалось все время удовлетворительным.

В отечественной литературе при описании больных в отдаленные сроки после операции резекции пищевода с пищеводно-желудочным анастомозом в груди не упоминается о каких-либо осложнениях. Пациенты хорошо себя чувствуют, работоспособны.

Что касается больных в отдаленном периоде после резекции пищевода по методу Добромыслова-Торека с последующей тонкокишечной эзофагопластикой, то, как указывают Н. И. Бганцев и Б. А. Петров, они хорошо себя чувствуют, жалоб не предъявляют.

Искусственный пищевод из тонкой кишки имеет большую историю, функция его проверена в течение десятков лет и у большого числа больных. С. С. Юдин убедительно показал, что тонкокишечный искусственный пищевод вполне удовлетворительно в функциональном отношении заменяет естественный.

У 92 наших больных наложен пищеводно-тонкокишечный анастомоз в области шеи, причем тощая кишка у 36 помещена в заднем средостении, у 56 — в загрудинно-предфасциальном пространстве. У 3 больных пищеводно-кишечный анастомоз расположен в грудной полости. Каких-либо жалоб больные не предъявляли. Все больные, жившие год и больше после операции, выполняли домашнюю работу, часть из них работала в сельском хозяйстве, часть — на производстве.

Итак, о жизни больных в отдаленные после операции сроки можно сказать следующее: 1) у ряда лиц после резекции пищевода с наложением пищеводно-желудочного анастомоза в грудной полости в отдаленном периоде наблюдаются осложнения, связанные с поступлением желудочного содержимого в пищевод; 2) у лиц с пищеводно-тонкокишечным анастомозом, наложенным после резекции пищевода на любом уровне в средостении или в области шеи, осложнений, связанных с несовершенной функцией анастомоза, искусственного пищевода и других отделов пищеварительного тракта, не наблюдается; 3) часть больных, длительно живущих после резекции пищевода, работает на производстве; другая часть, имеющая пенсионный возраст, выполняет домашнюю работу.

Ваша эмоция
Нравится
9%
Интересно
36%
Не понятно
0%
Я в шоке!
9%
Злость
9%
Плачу
36%

Leave a Response

1 × 2 =